Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Наземное метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Транспортная ситуация является одной из основных проблем, которая затрагивает практически каждого жителя Москвы и Подмосковья.

Наземное метро в Подмосковье должно решить вопросы передвижения граждан по столице и области, разгрузив как дорожное сообщение, так и линии РЖД.

Схема 2020 года планирует объединить несколько крупных населенных пунктов с дальнейшим расширением веток и охватом других пригородов. В результате наземное метро в Москве значительно облегчит задачу перемещения из области в столицу и обратно.

Зачем нужно наземное метро в Подмосковье

В настоящее время добраться из пригорода Москвы в столицу можно несколькими видами транспорта:

  • личный автомобиль;
  • автобус;
  • электричка.

Все дороги, которые идут из Подмосковья, пересекают МКАД. В результате возникают многочасовые и многокилометровые пробки, которые создают массу неудобств. Новый вид транспорта, а именно наземное метро (или легкорельсовый транспорт), позволит разгрузить дороги и железнодорожные линии, обеспечивая перевозку порядка 60 миллионов пассажиров в год.

Особенности наземного метро

В отличие от обычного (подземного) метро строительство наземного обходится значительно дешевле. Новые ветки проходят вдоль железнодорожного сообщения, поэтому схема РЖД нарушаться не будет. Наземное метро будет ходить по новым путям, не мешая следованию электричек, пассажирских и товарных поездов.

Для наземного метро выделяются новые составы вместительностью примерно 700 человек. Вагоны оснащены комфортными мягкими креслами, кондиционером и Wi-Fi. Для обеспечения дополнительной безопасности в вагонах и на станциях установят камеры видеонаблюдения.

Поезд может развивать скорость до 100 км/ч. Интервал движения в часы пик составляет 5-7 минут. Это позволит пассажирам тратить до получаса времени на дорогу, вместо прежних 1,5-2 часов.

Планируемая цена одной поездки составляет 50 рублей.

Схема транспортного развития 2020

Проект реализовывается поэтапно. Первоначально работы будут проводиться в Южной части Подмосковья, поскольку именно там насчитывается наибольший пассажиропоток.

Наземное метро в Подмосковье будет постепенно соединять большие населенные пункты различных направлений:

  1. Белорусское (Одинцово, Немчиновка).
  2. Рижское (Нахабино, Павшино).
  3. Ленинградское (Поварово, Химки).
  4. Савеловское (Шереметьевская, Новодачная).
  5. Ярославское (Пушкино, Перловская).
  6. Горьковское (Балашиха, Реутово).
  7. Казанское (Люберцы).
  8. Павелецкое (Домодедово).
  9. Курское (Подольск).

Также планируется соединение городов Подмосковья без посещения столицы по хордам:

Линии метро пересекаются с Малым кольцом железной дороги. Несколько направлений проходят через центральные вокзалы. Поэтому можно напрямую или без большого количества пересадок попасть на станции РЖД.

Наземное метро будет связываться с обычным на определенных станциях (Некрасовка, Котельники, Маякинино и др.). В связи с этими нововведениями пуск поездов, который был запланирован на 2019 год, отложился. В 2020 году продолжаются работы по разработке и утверждению новой концепции, а также планирование расширения сети сообщений на будущее.

Финансирование

По предварительным подсчетам стоимость проекта составит около 260 млрд. рублей. Его реализация будет осуществляться за счет бюджетных средств и инвестирования.

Среди инвесторов выступают отечественные и зарубежные компании, которые готовы оплатить примерно 20% от планируемых затрат. Инвестиции будут возвращаться за счет продажи билетов,  а также льгот на строительство окружающей инфраструктуры (ТРЦ, бизнес-центры, автостоянки и др.).

Наиболее известными компаниями, которые выразили желание участвовать в финансировании  наземного метро, являются:

  • Сбербанк;
  • ВТБ Банк;
  • строительная фирма Мортон (которая занимается недвижимостью в Видном);
  • Alstom;
  • Российский фонд прямых инвестиций;
  • Siemens.

Прилегающие к дороге земли будет выкупать государство, а строительством на них займутся фирмы из Китая, Франции и Германии.

Временные рамки проекта

О постройке данного объекта говорят еще с 2013 года. Изначально планировалось запустить первую линию до 2016 года, но сроки постоянно сдвигаются. Подобный объект  является уникальным по своей сути и требует серьезного проектирования с учетом будущего развития транспортных сообщений.

Проектная документация наземного метро в Подмосковье должна быть готова в 2020. Согласно плану, первый участок, который будет соединять Подольск и Домодедово будет закончен к 2022.

До 2028 года планируется строительство 50 новых станций с общей протяженностью линий 246 км. Основная часть путей           будет проходить по территории Подмосковья (192 км), а оставшаяся – по Москве.

В будущем планируется постройка подобной транспортной схемы по всей Московской области.

Проекты таких масштабов вполне естественно сталкиваются с множеством препятствий. Сейчас необходимо наладить слаженную работу частных и государственных служб, инвесторов,  подрядчиков. Новые рельсовые линии должны грамотно вписываться в существующий городской ландшафт. Также важно минимизировать дискомфорт граждан от повышения уровня шума.

При благоприятном стечении обстоятельств уже через 4-5 лет значительно улучшится транспортное сообщение столицы и области.

Теперь добираться из Подмосковья можно будет быстрее: видео

Источник: https://2020-god.com/nazemnoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu-sxema/

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей.

Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г.

и когда планируется открытие новых станций?

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м).  Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч.

на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов.

Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами.

В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг.

, в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Источник: https://2018god.net/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu-sxema/

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Лрт в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Источник: https://Nedvio.com/metro-v-podmoskovie/

Московские центральные диаметры

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Новое наземное метро

Московские центральные диаметры

Минимальные интервалы движения, единая билетная система, удобные пересадки на другие виды транспорта — вот преимущества сквозных диаметров в сравнении с обычными электричками

НОВОЕ НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские
центральные диаметры

Минимальные интервалы движения, единая билетная система, удобные пересадки на другие виды транспорта — вот преимущества сквозных диаметров в сравнении с обычными электричками

Москва запустила новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, это новые наземные ветки метро, которые связывают столицу с областью.

Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня). Маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). По потоку пассажиров это примерно 30 процентов всей программы. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках была практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК. Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них разместилось 57 станций, в будущем их количество увеличится до 66. С 19 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе их станет 27.

132 километра

протяженность первых двух диаметров

более 200
миллионов человек

планируемый пассажиропоток
МЦД-1 и МЦД-2

с 05:30 до 01:00

график работы МЦД

На диаметре «Белорусско-Савеловский», который проходит от Одинцова до Лобни, 24 станции. C восьми станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 12. На диаметре «Курско-Рижский», который проходит от Нахабина до Подольска, 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38. C 11 станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 15. Уже на первом этапе диаметры сделают общественный транспорт доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области. Следом планируется открыть еще три диаметра: «Ленинградско-Казанский» от Зеленограда до Раменского, «Киевско-Горьковский» от Апрелевки до Железнодорожного и «Ярославско-Павелецкий» от Пушкина до Домодедова. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты. Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизировали, она стала основой для нового пассажирского сервиса. Организовали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом. На станциях МЦД-1 и МЦД-2 заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от осадков. Появились стойки экстренной связи с полицией, новые урны и лавки.

По подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10−12 процентов

После обновления инфраструктуры появилась возможность запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом и обновить подвижной состав, пустив самые современные поезда. Вместе с существующими электричками на первом этапе проекта по маршруту Одинцово — Лобня начали ходить 15 новых поездов «Иволга 2.0», на маршруте Нахабино — Подольск запустили 24 поезда «Иволга 1.0». В дальнейшем все «Иволги» будут обновлены до второй версии.Интервал движения поездов сокращен. График работы Московских центральных диаметров — такой же, как в метро: с 05:30 до 01:00.Пассажиры быстрее добираются до пункта назначения без дополнительных пересадок и не зависят от расписания. Сейчас параллельно с этой программой ведется строительство дополнительных главных путей радиальных направлений железной дороги, что также важно для диаметров, поскольку эти проекты взаимосвязаны.Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

На первых двух маршрутах МЦД начал курсировать новейший поезд городского типа «Иволга», полностью спроектированный и собранный в России. По уровню технических решений, комфортабельности и экономической эффективности «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их.

«Иволга» бесшумна, не вибрирует, идет плавно. Кресла расположены лицом к лицу, а над ними предусмотрены полки для багажа и крючки для одежды. В «Иволге» больше поручней, и на них нанесено «теплое» покрытие, так что ездить стоя тоже комфортно.

В новом электропоезде отсутствуют тамбуры, а двери в расширенных дверных проемах (140 сантиметров) открываются при нажатии на кнопку. Установленные у дверей тепловые пушки позволяют сохранить тепло в вагоне. В свою очередь система вентиляции поддерживает постоянный микроклимат и обеззараживает воздух.

«Иволга» оборудована всеми элементами современного пассажирского сервиса — креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов в каждом сиденье, видеомониторами, Wi-Fi, удобными информационными табло, а также пеленальными столиками в туалетных комнатах. Также поезда прекрасно приспособлены для проезда маломобильных пассажиров: предусмотрены надежные крепления для колясок и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля. Тарифные зоны
Разовые поездки Абонементы Бесплатный проезд

«Центральная»

Для поездок в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево

«Пригород»

Для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»

«Дальняя»

Для поездок со станций за пределами МЦД

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

Поездка по зоне «Центральная» по карте «Тройка» стоит 40 рублей (включая поездку на МЦД, метро и МЦК).
При поездке из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 47 рублей.

В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК.
Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (24 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 47 рублей.

Пассажир также получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД. При этом билет «Кошелек» карты «Тройка» действует до станций Кубинка, Чехов, Новоиерусалимская, Дмитров.

Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда опять же не понадобится.
Бесплатные пересадки возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе — по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку невозможно. При желании оплатить проезд на МЦД можно и действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. В зоне «Центральная» действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на карту «Тройка». Тарифное меню 2020 года включает абонементы:

  • 60 поездок — 1970 рублей;
  • одни сутки — 230 рублей;
  • трое суток — 438 рублей;
  • 30 дней — 2170 рублей;
  • 90 дней — 5430 рублей;
  • 365 дней — 19 500 рублей

По этим абонементам нельзя будет выехать в зону «Пригород».

Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры могут воспользоваться абонементами:

  • одни сутки — 285 рублей;
  • трое суток — 545 рублей;
  • 30 дней — 2570 рублей;
  • 90 дней — 6940 рублей;
  • 365 дней — 24 450 рублей.

Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в зону «Дальняя», которая находится за пределами станций МЦД, необходимо приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка». Проехать в зону «Дальняя» по абонементу «Пригорода» и доплатить за разницу в стоимости на выходе при помощи «Кошелька» нельзя. Абонементы МЦД значительно выгоднее железнодорожных абонементов. Благодаря тарифной политике МЦД, при поездках по Москве пассажиры ежедневно могут экономить на проезде до 50 процентов, а пассажиры, приезжающие из Московской области по МЦД, — до 75 процентов. Общая экономия всех пассажиров на первых двух диаметрах составит порядка семи миллиардов рублей в год. На МЦД бесплатно могут ездить все граждане, имеющие право бесплатного проезда и на железной дороге, и в метро. Категории жителей Московской области, которые могут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:

жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;

один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

один из родителей инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;

граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.

«Тройка»

Для проезда по Московским центральным диаметрам и бесплатной пересадки на метро и МЦК пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка».

Активировать «Тройку» можно в кассах метро, билетных автоматах и желтых информационных терминалах, а также в кассах Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Активация необходима для того, чтобы карта взаимодействовала с тарифным меню МЦД, на нее записывалась информация о пересадках с/на МЦД.
Новые карты, которые продают в кассах и билетных автоматах, активированы автоматически.

Карта москвича

Перед первой поездкой на МЦД всем льготным категориям граждан необходимо активировать карту москвича. Для этого нужно обратиться в кассы на станциях пригородного сообщения. В первое время работы диаметров активировать карту для бесплатного проезда нужно в начале каждого месяца.

Социальные карты студентов и учащихся

Эти карты тоже надо будет активировать в кассах метро или ЦППК, но только единожды. Действующие в метро абонементы на один и три месяца также работают для проезда в зоне «Центральная». Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» школьники и студенты могут использовать текущие льготы на проезд в электричках.

Подобный опыт реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Скоростные электрички RER, Париж

Система пригородно-городского транспорта Overground, Лондон

Во многих немецких городах работает сеть пригородно-городских поездов S-Bahn. В Берлине она была запущена в 1924 году и сейчас включает 16 линий общей протяженностью 331 километр, 166 станций и перевозит около 430 миллионов пассажиров в год. Париж и его пригороды с 1969 года связывают скоростные электрички RER. В систему входят пять линий общей протяженностью свыше 600 километров и 257 станций. Пассажиропоток составляет около 780 миллионов человек в год. Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 190 миллионов пассажиров.

Источник: https://www.mos.ru/city/projects/diametry/

Легкое метро в Подмосковье 2020

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства.

Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха».

По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда.

Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Смотреть до конца! – ПАСХА в 2020 году

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково.
    Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
СтанцияЖ/д направление
Аэродром «Чкаловский»Горьковское
Королёв и МытищиЯрославское
ДолгопрудныйСавёловское
ХимкиЛенинградское
КрасногорскРижское
ОдинцовоБелорусское
Аэропорт «Внуково»Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Источник: https://g2020.su/legkoe-metro-v-podmoskove-2020/

ЗдоровыеСоветы
Добавить комментарий